ТХЭКВОНДО-2024

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ГОРОДИЩЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
(протокол от 30 августа 2024 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНА:
приказом МБУ ДОД
«Городищенская ДЮСШ»
от 2 сентября 2024 г. № 106

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы: разноуровневая «ознакомительный, базовый и продвинутый»

«ТХЭКВОНДО»
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации программы: 3 года

Авторы:
Стрельцова Анастасия Алексеевна
тренер-преподаватель;
Русанова Анна Александровна,
заместитель директора по УВР.

р.п. Городище
2024

СОДЕРЖАНИЕ
1
1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

Основные характеристики программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Организационно-педагогические условия
Календарный учебный график базового и углубленного уровня обучения по
виду спорта
Рабочие программы по предметным областям
Календарный план воспитательной работы
План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и
борьбу с ним
Формы аттестации и оценочные материалы
Методические материалы
Условия реализации программы

2

3
3
5
5
7
9
9
10
14
16
18
22
24

1. Основные характеристики программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической
культуры и спорта «Тхэквондо» спортивной дисциплине «ВТФ – весовая категория»
(далее-программа) предназначена для организации дополнительного образования по
виду спорта «тхэквондо» в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования детей «Городищенская районная детско-юношеская
спортивная школа» (далее-учреждение).
Программа разработана в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 №2 «Об утверждении санитарных правил
и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403).
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы: Актуальность Программы заключается в том, что
в последнее десятилетие у детей и подростков значительно снизились показатели
критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным
привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации
к здоровому образу жизни необходимо начинать с дошкольного и младшего
школьного возраста.
Программа предусматривает осуществление физкультурно-оздоровительной
работы, направленной на физическое образование, разностороннюю физическую
подготовку, овладение основами техники и тактики тхэквондо, выборе спортивной
специализации. Программа является актуальной в силу того, что возрастает интерес
детей и молодежи к занятиям единоборствами, способствующие не только развитию
физических качеств, но и являющимися искусством самозащиты.
Адресат
программы.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
предназначена для детей в возрасте 7 - 14 лет.
Для приема на обучение ребенок должен достичь установленного возраста
в календарный год приема на обучение.
На обучение зачисляются все желающие, не имеющие медицинских
противопоказаний. Минимальный возраст для зачисления 7 лет.
Состав группы – постоянный.
Организационные

формы

обучения

групповая.
3

–

индивидуально-ориентированная

и

Занятия проводятся в группах обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий. Максимальная наполняемость группы 25 человек.
Начало занятий для всех возрастных групп – не ранее 8:00
Окончание занятий не позднее 20:00 (для детей 10-14 лет – не позднее 21:00)
Виды занятий:
Основными формами организации образовательного процесса являются:
- групповые и индивидуальные учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- учебно-тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и контроль.
Форма обучения – традиционная, очная. Но допускается и очнодистанционная форма. Возможно использование смешанной технологии, при которой
часть программы реализуется в очной форме, а часть - в дистанционной форме.
Данная программа является разноуровневой.
Срок освоения всей программы – 3 года.
Учебный год длится в течение 45 учебных недель. Начало учебного года - 1
сентября. Окончание учебного года – 31 августа.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым
учебным планом.
Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Перерыв между
учебными занятиями – 10 минут.
Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации Программы
недолжна превышать трех часов.
Режим учебно-тренировочных занятий (распределение годовой нагрузки)
Параметры

Кол-во часов в неделю
Количество занятий в неделю
Продолжительность
одного занятия
Общее количество часов в год

СпортивноСпортивноСпортивнооздоровительный оздоровительный оздоровительный
этап
этап
этап
(ознакомитель
(базовый
(продвинутый
ный уровень)
уровень)
уровень)
1
2
3
4
6
6
2
3
3
2
2
2
180

270

270

Продолжительность этапов, минимальный возраст лиц для зачисления,
минимальная и максимальная наполняемость групп:
Уровни сложности Продолжитель Группа, минимальный
Наполняемость групп
программы
ность уровней возраст для зачисления минимальная/максимальная
(в годах)
(лет)
(человек)
Ознакомительный
1
СОГ-1,
7 лет
15-25
уровень
Базовый
2
СОГ - 2,
9 лет
14-25
уровень
Продвинутый
3
СОГ - 3,
10 лет
14-25
уровень

4

1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: создание оптимальных условий для физического и
психического воспитания личности, укрепления здоровья, выявление одаренных
детей и получения ими знаний о физической культуре и спорте.
Задачи программы:
1.Образовательные:
обучить упражнениям развивающего характера;
обучить технике и тактике тхэквондо;
обучить основам гигиены;
изучить историю тхэквондо
развить и корректировать двигательные качества;
повысить физическую и умственную работоспособности;
обучить приемам саморегуляции организма (дыхательные упражнения,
упражнения на расслабление, приемы самомассажа, изучение вариантов
закаливания);
развить основные физические качества: силу, ловкость, скорость,
выносливость, быстроту реакции, гибкость;
развить технико-тактическое мышление;
развить
познавательные
интересы,
творческую
активность
и
инициативность.
2.Личностные:
укрепить здоровье и содействовать правильному разностороннему
физическому развитию учащегося;
закалить организм обучающихся, повысить общую физическую
готовность;
сформировать общественно активную личность, гражданскую позицию,
культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
повысить интерес обучающихся к участию в соревнованиях
различного уровня.
3.Метапредметные:
развить умение самостоятельно определять цели своего обучения,
самостоятельно планировать пути достижения целей;
развить умение осуществлять контроль своей деятельности, владение
основами самоконтроля, самооценки;
развить умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность;
развить навыки работать индивидуально и в группе (команде), уметь
разрешать конфликты;
сформировать основы спортивной этики.
1.3 Содержание программы
Данная программа имеет три уровня подготовки:
Спортивно-оздоровительный этап – ознакомительный уровень – СОГ-1
(учебный процесс носит игровой характер и строится по типу общей подготовки.
Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной
подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов техники
тхэквондо, а также знакомству с историей развития тхэквондо в России и за рубежом,
понятием физической культуры и ее составляющей).
Спортивно-оздоровительный этап – базовый уровень – СОГ-2
(предусматривает увеличение объема учебной нагрузки по всем темам программы,
5

основной задачей учебного процесса является повышение уровня разносторонней
физической и функциональной подготовленности учащихся, а также большое внимание
уделяется совершенствованию техники и тактики тхэквондо при помощи специальных
упражнений, углубление знаний по истории тхэквондо, основам гигиенических знаний,
врачебного контроля и др.).
Спортивно-оздоровительный этап – продвинутый уровень – СОГ-3
(предусматривается снижение объема теоретической подготовки и физической
подготовки, увеличение времени, отводимого на техническую подготовку и участие в
соревнованиях. Наряду с упражнениями из различных видов спорта, используются
комплексы специальных подготовительных упражнений и методы тренировки,
направленные на развитие специальной подготовки.).
Учебный план
на 45 недель учебно-тренировочных занятий
Название раздела
Количество часов
Формы аттестации
программы
всего теория практика
Спортивно-оздоровительный этап -ознакомительный уровень
Теоретическая
8
8
Опрос, тест, регулярность
подготовка
посещения
Общая физическая
85
5
80
Сдача норматива по ОФП
подготовка
ТехникоНаблюдение, учебная игра
тактическая
с произвольным использованием
подготовка
приемов нападения и защиты,
78
6
72
оценка проявления инициативы и
творчества, выполнение
контрольных упражнений,
самоконтроль
Контрольные
9
1
8
Промежуточная и итоговая
нормативы и
аттестация (нормативы),
соревновательная
наблюдение, самоконтроль,
деятельность
выполнение указаний тренера.
Итого:
180
20
160
Спортивно-оздоровительный этап - базовый уровень
Теоретическая
8
8
Опрос, тест, регулярность
подготовка
посещения
Общая физическая
129
5
124
Сдача норматива по ОФП
подготовка
ТехникоНаблюдение, учебная игра
тактическая
с произвольным использованием
подготовка
6
приемов нападения и защиты,
121
115
оценка проявления инициативы и
творчества, выполнение
контрольных упражнений,
самоконтроль
Контрольные
12
12
Промежуточная и итоговая
нормативы и
аттестация (нормативы),
соревновательная
наблюдение, самоконтроль,
деятельность
выполнение указаний тренера.
6

Итого:

270
19
251
Спортивно-оздоровительный этап -продвинутый уровень
Теоретическая
8
8
Опрос, тест, регулярность
подготовка
посещения
Общая физическая
110
3
107
Сдача норматива по ОФП
подготовка
Специальная
30
2
28
Сдача норматива по СФП
физическая
подготовка
ТехникоНаблюдение, учебная игра
тактическая
с произвольным использованием
подготовка
приемов нападения и защиты,
110
4
106
оценка проявления инициативы и
творчества, выполнение
контрольных упражнений,
самоконтроль
Контрольные
12
2
10
Промежуточная и итоговая
нормативы и
аттестация (нормативы),
соревновательная
наблюдение, самоконтроль,
деятельность
выполнение указаний тренера.
Итого:
270
19
251
1.4 Планируемые результаты
При создании оптимальных условий для физического и психического развития,
самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных
ценностей обучающихся, посредством систематических занятий тхэквондо, программа
ставит своей целью, по окончании ее реализации, подготовить спортсменов, которые
бы показывали стабильно высокий результат, выступая на соревнованиях
муниципального и регионального уровня за команду ДЮСШ.
Предметные результаты
умеют выполнять упражнения развивающего характера;
знают технику и тактику тхэквондо;
знают историю развития Российского и мирового тхэквондо;
знают и умеют применять приемы саморегуляции организма (дыхательные
упражнения, упражнения на расслабление, приемы самомассажа);
сформированы основные физические качества: сила, ловкость, скорость,
выносливость, быстрота реакции, гибкость;
знают правила техники безопасности и профилактики травматизма.
Личностные результаты
сформировано ответственное отношение к учению, трудолюбию, упорству
кдостижению поставленных целей;
умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
умеют оказывать помощь своим сверстникам;
знают ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения

7

задач;
умеют находить ошибки при выполнении заданий и их исправлять;
умеют объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
умеют осуществлять контроль своей деятельности.
В процессе обучения решаются следующие задачи обучения:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Спортивно-оздоровительный этап (ознакомительный уровень)
Приобретение основ теоретических знаний.
Укрепление здоровья и закаливание организма детей.
Формирование интереса к занятиям спортом.
Всестороннее гармоничное развитие физических способностей.
Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости).
Ознакомление с основными приёмам техники борьбы
Ознакомление с основными тактическим действиям тхэквондо.
Формирование дружеских отношений внутри детского коллектива

Спортивно-оздоровительный этап (базовый уровень)
Дальнейшее освоение основ теоретических знаний.
Дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма детей.
Формирование стойкого интереса к занятиям тхэквондо.
Всестороннее гармоничное развитие физических способностей.
Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости,
скоростно-силовых способностей).
6. Овладение приёмами техники.
7. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
8. Овладение основами тактики действий.
9. Воспитание навыков соревновательной деятельности по тхэквондо.
10. Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, в том числе на
соревнованиях.
1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Спортивно-оздоровительный этап (продвинутый уровень)
Дальнейшее освоение основ теоретических знаний.
Дальнейшее укрепление здоровья и закаливание организма детей.
Формирование стойкого интереса к занятиям спортом.
Всестороннее гармоничное развитие физических способностей.
Совершенствование общефизической подготовленности.
Совершенствование приёмов техники на уровне умений и навыков.
Совершенствование тактических действий
Воспитание самостоятельных навыков соревновательной деятельности по
тхэквондо.
Способствовать формированию у детей интереса к продолжению занятий
тхэквондо, в том числе в детских юношеских спортивных школах.

По окончании каждого года обучения уровень знаний, умений и навыков, обучающихся
должен соответствовать требованиям контрольного тестирования.

8

Раздел 2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
№
п/п

Содержание

1.
2.
3.

10.

Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность
учебного года
Продолжительность
занятий
Перерыв между занятиями
Сроки проведения
педагогической
диагностики
(аттестации)
Продолжительность
каникул (кал.дня)
Формы организации
образовательного процесса
Формы промежуточной
аттестации
Время проведения занятий

11.

Место проведения

4.
5.
6.

7.
8.
9.

Уровень подготовки
СОГ-1
СОГ-2
СОГ-3
(ознакомительный)
(базовый)
(продвинутый)
1 сентября
31 августа
45 недель

1 сентября
31 августа
45 недель

1 сентября
31 августа
45 недель

90 мин

90 мин

90 мин

10 мин
01.09.-25.09.
20.04.-20.05.

10 мин
01.09.-25.09.
20.04.-20.05.

10 мин
01.09.-25.09.
20.04.-20.05.

42

42

42

Групповое учебно-тренировочное занятие
Тестирование спортивной подготовленности
(ОФП, СФП, ТТП.).
Индивидуальное расписание занятий
тренера-преподавателя
Спортивный зал борьбы

9

2.2 Рабочие программы по предметным областям
Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу
спортивной подготовки
Подготовка спортсмена к успешному решению спортивных задач и физической
подготовки осуществляется в рамках учебно-тренировочного процесса, сущность
которого заключается в организованной, целенаправленной совместной деятельности
тренера-преподавателя и обучающегося. Основу учебно-тренировочного процесса
составляют теоретическая составляющая.
Данная программа содержит следующие предметные области:
-теория и методика физической культуры и спорта;
-общая физическая подготовка;
-специальная физическая подготовка;
-технико-тактическая подготовка.
Виды подготовки на для каждого этапа подготовки
Этап обучения
Стартовый уровень
1 год обучения

Вид подготовки
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения на месте, в движении. Ходьба,
специальная ходьба, бег, кроссовый бег, ускорения, бег под гору.
Общие подготовительные и специальныеподготовительные
упражнения. Прыжки с места, с разбега, в длину, в высоту,
прыжки с преодолением препятствий. Метание теннисного мяча,
камней, гранаты, диска, набивных мячей. Упражнения с
теннисным мячом, с набивным мячом. Упражнения с
отягощениями. Упражнения со скакалкой. Упражнения на
гимнастических снарядах. Акробатические упражнения:
кувырки, перевороты, стойка на голове, руках. Упражнения для
укрепления шеи, кистей, спины, пресса. Упражнения в
самостраховке и страховке партнера. Подвижные и спортивные
игры, эстафеты. Плавание, обучение плаванию, игры на воде.
Основное направление развитие общей гибкости и ловкости.
Прикладные упражнения.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития гибкости, силы, силовой
выносливости, скоростно-силовой выносливости мышц.
Специальные упражнения для укрепления суставов (обязательно
учитывать пол)
Специальныеупражнениядляразвития быстроты, скорости,
ловкости.
Специальныеупражнениядляразвития общей выносливости.
Специальныеупражнениядляразвития специальной ударной
выносливости.
Специальная подготовка.
Методы организации занимающихся при разучиваниидействийт
хэквондистов новичков
Техническая подготовка.
Обучение боевой стойке тхэквондиста.
Специальные имитационные упражнения в строю.
10

Базовый уровень
2 год обучения

Передвижения.
Обучение боевым дистанциям.
Обучениятехникиударов,защит, контрударов.
Обучение ударам рук и ног.
Обучениепередвижениивыполнение базовой программной
техники.
Обучение бою с тенью.
Технико-тактическая подготовка
Обучение и совершенствование техники и тактики передвижения
в стойках, прямых ударов на дальней и средней дистанциях.
Обучение и совершенствование техники и тактики от атакующих
и контратакующих приемов, ударов на дальней, средней
дистанциях, боковых и снизу ударов на средней и ближней
дистанциях и защита. Обучение и совершенствование техники и
тактики атакующих, контратакующих прямых, в сочетании с
боковыми, с ударами снизу на дальней, средней и ближней
дистанциях. Ударов ногами в сочетании с ударами рук. Ударов
рукой в сочетании с ударами ног. Защита на месте от ударов
руками и ногами. Защита в движении вперёд, назад, в сторону.
Клинчи и выходы из них. Тренировки в парах.
Сдача контрольных переводных нормативов. Соревнования
В течение года проводить участие в соревнованиях. Первые два
соревнования проводить только среди новичков, не имеющих
соревновательного опыта и стажа занятий. Обязательна защитная
экипировка. Количество участников в соревновательной группе
не должно превышать 4 человека. Каждый участник, участвуя в
первых соревнованиях должен получить призовое место,
желательно памятный подарок и диплом
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения на месте, в движении.
Ходьба, специальная ходьба, бег с ускорениями,кроссовыйбег,
бег под гору.Тренировка на дороге.
Общие подготовительные и специальные подготовительные
упражнения.
Прыжки.
Метание.Упражнения с мячами.
Упражнения с отягощениями. Упражнения на гимнастических
снарядах
Акробатические упражнения. Подвижные и спортивные игры,
эстафеты. Упражнения в самостраховке и страховке партнера.
Плавание. Игры на воде.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития гибкости,быстроты,силы,
силовой выносливости,скоростно-силовой выносливости мышц.
Упражненияс отягощениями.
Специальные упражнения для укрепления суставов.
Специальныеупражнениядляразвития быстроты, скорости,
ловкости.
Специальные упражнения для развития общей выносливости.
Специальные упражнения для развития специальной ударной
выносливости.
11

Специальная подготовка
Методы организации занимающихся при разучивании действий
тхэквондистами
Техническая подготовка
Методические приемы обучения основам техники тхэквондистов
Изучение базовых стоек тхэквондистов. Из базовых стоек
выполнение движений защиты и атаки
Боевая стойка тхэквондиста. В передвижении выполнение
базовой техники.
Боевые дистанции.
Обучения техникиударов,защит, контрударов.
Технико-тактическая подготовка
Обучение и совершенствование техники и тактики передвижения
в стойках, прямых ударов на дальней и средней дистанциях.
Обучение и совершенствование техники и тактики защиты.
Обучение и совершенствование техники и тактики атакующих,
контратакующих прямых.
Борьба за позицию.
Продвинутый уровень
Общая физическая подготовка
3 год обучения
Прыжки, бег и метания. Кросс. Ускорения. Прикладные
упражнения.Упражнения в парах.Упражнения с гимнастической
палкой,для развития подвижности плечевого пояса.
Упражнения на формирование правильной осанки.
Акробатические упражнения.
Упражнения с мячом.Упражнения с отягощениями. Упражнения
для укрепления шеи, кистей, спины,пресса.
Спортивные игры. Подвижные игры и эстафеты. Плавание.
Ныряние. Прогулки на природе.
Специальная физическая подготовка
Специальные упражнения для развития быстроты,гибкости,
координации,силы, силовой выносливости, скоростно-силовой
выносливости мышц. Упражнения с отягощениями.
Специальные упражнения для укрепления суставов.
Специальные упражнения для развития быстроты, скорости,
ловкости.
Специальные упражнения для развития общей выносливости.
Специальные упражнения для развития специальной ударной
выносливости.
Специальные имитационные упражнения в строю.
Специальная подготовка
Методы организации занимающихся при разучивании действий
тхэквондистов
Техническая подготовка
Методические приемы обучения основам техники тхэквондиста
Боевая стойка тхэквондиста. Передвижения.
Боевые дистанции.
Обучение ударам рук и ног.
Обучениеимитационнымупражнениям тхэквондо (ВТФ).
Изучение стандартных и не стандартных ситуаций.
Методические приемы обучения технике ударов, защит и
контрударов
12

Технико-тактическая подготовка
Обучение и совершенствование техники и тактики передвижения
в стойках, прямых ударов на дальней и средней дистанциях.
Обучение и совершенствование техники и тактики от атакующих
и контратакующих приемов. Уметь навязать свою тактику
поединка. Смена тактических действий в зависимости
Обучение и совершенствование техники и тактики атакующих,
контратакующих прямых, в сочетании с боковыми, с ударами
снизу на дальней, средней и ближней дистанциях.

13

2.3 Календарный план воспитательной работы
№
п/п
1.
1.1.

2.
2.1.

2.2.

2.3

Направление
работы

Мероприятия

Профориентационная деятельность
Судейская
Участие в спортивных соревнованиях
практика
различного уровня, в рамках которых
предусмотрено:
практическое и теоретическое изучение и
применение правил вида спорта и
терминологии, принятой в виде спорта;
приобретение навыков помощи в
судействе матчевых встреч и соревнований;
формирование уважительного отношения к
решениям спортивных судей;
воспитание внутренней установки на
строгое и неукоснительное соблюдение
правил вида спорта
Здоровьесберегающая деятельность
Организация и
Проведение бесед с обучающимися и
проведение
специальных акций (дней здоровья и др.),
мероприятий,
предусматривающих:
направленных на формирование ответственного отношения
формирование
к своему здоровью и установки на здоровый
здорового образа образ жизни (здоровое питание, соблюдение
жизни
гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие
вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья;
Здоровьесберегаю Обеспечение
направленности
учебнощее воспитание в тренировочных занятий на:
системе учебноформирование гигиенических навыков,
тренировочных
связанных с двигательной активностью и
занятий
занятием избранным спортом;
обеспечение соблюдения режима дня,
закаливание организма;
знание и соблюдение основ спортивного
питания;
формирование
знаний
и
навыков,
связанных с соблюдением требования
техники
безопасности
при
занятиях
избранным спортом;
Режим питания и Практическая
деятельность
и
отдыха
восстановительные процессы обучающихся:
формирование навыков правильного
режима дня с учетом спортивного режима
(продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов сна,
14

Сроки
проведения
В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

3.
3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

4.

Теоретическая
подготовка

Формирование
чувства гордости
за достижения
нашей страны в
мировом и
отечественном
спорте
Проведение
физкультурных и
спортивных
мероприятий,
посвященных
дням воинской
славы и
памятным датам
России
Формирование
уважения к
российским
спортсменам –
героям спорта

отдыха, восстановительных мероприятий
после тренировки, оптимальное питание,
профилактика переутомления и травм,
поддержка физических кондиций, знание
способов закаливания и укрепления
иммунитета);
Патриотическое воспитание
Включение в содержание теоретической
подготовки вопросов патриотического
воспитания (формирование качеств юного
спортсмена – гражданина своей страны,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину,
воспитание уважения к государственным
символам (герб, флаг, гимн), готовности к
служению Отечеству, его защите на
примере роли, традиций и развития вида
спорта в современном обществе,
легендарных спортсменов в Российской
Федерации, в регионе)
Через систему учебно-тренировочных
занятий.

В течение года

В течение года

23 февраля – День защитника Отечества
12 апреля – День космонавтики
9 мая – День Победы советского народа в
Великой Отечественной войне 1941 - 1945
годов
22 июня – День памяти и скорби – день
начала Великой Отечественной войны
4 ноября – День народного единства
9 декабря – День Героев Отечества
Через систему учебно-тренировочных
занятий

февраля
апрель
май

Организация церемоний открытия и
закрытия физкультурных и спортивных
мероприятий (подъем государственного
флага, исполнение государственного гимна,
проведение спортивного парада, вручение
наград и наградной атрибутики и т.д.)
Использование атрибутики, эмблемы
физкультурных мероприятий и спортивных
соревнований
Развитие творческого мышления

По
графику
(плану)
проведения
физкультурных
мероприятий и
спортивных
соревнований

15

июнь
ноябрь
декабрь
В течение года

4.1

5
5.1

5.2

Развитие
творческого
мышления на
учебнотренировочных
занятиях

развитие изобретательности и логического
мышления;
развитие умения сравнивать, выявлять и
устанавливать закономерности, связи и
отношения, самостоятельно решать и
объяснять ход решения поставленной
задачи;
развитие умения концентрировать
внимание, находиться в готовности
совершать двигательные действия в период
проведения тренировочных занятий (в том
числе в спортивных соревнованиях
Нравственное воспитание

В течение года

Воспитание коллективизма, чувства
товарищества, готовности к взаимовыручке,
честности, справедливости,
ответственности, настойчивости, воли,
дисциплинированности через систему
учебно-тренировочных занятий
Проведение бесед с обучающимися,
направленных на соблюдение этических
норм поведения в спорте

В течение года

В течение года

2.4 План мероприятий,
направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
План направлен на решение следующих задач:
1) формирование ценностно-мотивационной сферы, способствующей привитию
честных способов борьбы в спорте;
2) опровержение стереотипного мнения о повсеместном распространении допинга
в большом спорте и невозможности достижения выдающихся результатов без него, а
также о том, что допинг способен заменить тренировочный процесс;
3) раскрытие перед занимающимися тхэквондо воспитанников тех возможностей
для роста результатов, которые дают обычные тренировочные средства, а также
психологическая подготовка (развитие стрессоустойчивости, волевых качеств);
4) формирование у обучающихся, занимающихся тхэквондо более широкого
взгляда на жизненные и, в частности, профессиональные перспективы, где спорт будет не
самоцелью, а лишь одной из ступенек на пути к достижению жизненных успехов;
5) воспитание ответственности, привычки самостоятельно принимать решения и
прогнозировать их возможные последствия, избегание перекладывания ответственности
на третьих лиц;
6) пропаганда принципов fair-play («честная игра»), отношения к спорту как к
площадке для честной конкуренции и воспитания личностных качеств;
7) повышение в глазах обучающихся ценности здоровья и пропаганда отношения к
спорту как к способу его достижения, а не как к площадке для самоутверждения, где
нужно побеждать любой ценой.
№
п/п

Содержание мероприятия и его
форма

Сроки
проведения
(этап
подготовки)
16

Рекомендации по
проведению
мероприятий

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.
8.
9.

Моральные и этические ценности
физической культуры и спорта
(беседа)
Ознакомление с принципом честной
спортивной борьбы fair-play, с
пояснением его особенностей и
демонстрацией примеров в спорте
(беседа)
Примеры соблюдения принципа fairplay юными спортсменами в учебнотренировочной и соревновательной
деятельности в тхэквондо (беседа)
Пропаганда принципов fair-play,
отношения к спорту как к площадке
для честной конкуренции и
воспитания личностных качеств
(беседа)
Здоровый образ жизни - главное
условие профилактики возникновения
вредных привычек (беседа)
Вредные привычки и их преодоление
(беседа)
Ознакомление с правами и
обязанностями тхэквондиста (беседа)
Формирование критического
отношения к допингу (беседа)
Организации, осуществляющие борьбу
с применением допинга в спорте
(беседа)

17

первый этап
первый,
второй этап

первый,
второй этап
второй этап

второй,
третий этап
второй,
третий этап
третий этап
третий этап
третий этап

Особенности данных
мероприятий на первом и
втором году подготовки
связаны с новым статусом
ребенка – статусом
спортсмена. Необходимо
сформировать начальные
детские убеждения о
высокой нравственности
физической культуры и
спорта. Главной задачей
антидопинговых
мероприятий на первом и
втором году подготовки
является формирование у
детей устойчивого
положительного опыта
соблюдения моральных и
этических норм в учебнотренировочной и
соревновательной
деятельности, и их
применение в
повседневной жизни,
формирование основ
знаний о здоровом образе
жизни, профилактике
вредных привычек
(соответствующих
данному возрасту),
знаний о гигиене
спортсмена.
С третьего года обучения
юный спортсмен в
совокупности с
повторением ранее
пройденного материала,
обязан иметь общие
представления о допинге
и его вреде для здоровья
спортсмена, о
существовании и
особенностях
деятельности
организаций,
осуществляющих борьбу
с применением допинга в
спорте.

2.5 Формы аттестации и оценочные материалы
Важнейшей функцией управления педагогическим процессом является контроль,
определяющий эффективность учебной работы на всём её протяжении.
Перечень видов спортивной подготовки, для прохождения тестирования
Теоретическая подготовка проверяется в ходе тренировочного занятия или
соревновательной деятельности применительно изучаемого практического материала.
Теоретическая подготовка осуществляется по средствам использования таких методов
как: опрос, собеседование, творческое задание.
Общефизическая подготовка. Контроль эффективности применяемых средств по
общефизической подготовке проводится по результатам контрольных упражнений.
Формой контроля по освоению обучающимися упражнений по ОФП и СФП является мониторинг
по ОФП и технико-тактической подготовке. Инструментом мониторинга являются контрольнотестовые упражнения, разработанные с учётом возрастной категории обучающихся.

Тестирование проводится в начале и конце учебного года.
Техническая подготовка Контроль освоения обучающимися технических
элементов тхэквондо проверяется систематическим визуальным наблюдением за
качеством выполнения движения.
Тактическая подготовка Контроль освоения обучающимися игровых действий
заключается в вынесении оценочных суждений по выполнению обучающимися действий
в защите и нападении с учётом выполнения игроками тех или иных функций. Методом
контроля является метод наблюдения.
Применяются следующие виды и формы контроля:
 годовая (промежуточная) аттестация, проводится в конце учебного
года, в форме выполнения контрольно-переводных нормативов по общей
физической подготовке, уровню освоения навыков тхэквондо, а также
теоретических знаний.
 итоговая аттестация -позволяет оценить уровень полного курса
программы. Аттестация проводится в форме выполнения обучающимися
контрольно-тестовых упражнений.
Годовая (промежуточная) аттестация проводится в конце учебного года (апрельмай) Контрольно-переводные нормативы принимаются комиссией, созданной на
основании приказа директора ДЮСШ, в состав которой входят: председатель комиссии
(директор), члены комиссии (заместитель директора по УВР и тренеры- преподаватели).
Результаты контрольно-переводных нормативов заносятся в протокол и выносятся на
утверждение на педагогическом совете. По итогам мониторинга обучающийся
переводиться на следующий учебный год.
Контрольно-переводные нормативы по дополнительной
общеразвивающей программе
Перед проведением контрольно-переводных нормативов необходимо объяснить
занимающимся цель, методику выполнения, критерии оценки за отдельные задания.
Перед началом сдачи контрольно-переводных нормативов должна быть проведена
разминка.
Сдача контрольно-переводных нормативов проводится согласно утвержденному
директором ДЮСШ планом.
В конце обучения (май месяц) проводится итоговая аттестация.
Выпуск обучающихся – август.
18

Выполнение спортивных разрядов – в течение года.
Организация и проведение тестирования
Общая физическая подготовка.
Оценка уровня развития общей подготовки проводится по результатам тестирования
на основе комплекса разнообразных упражнений.
При проведении тестирования следует обратить внимание на соблюдениетребований
инструкции и создания единых условий для выполнения упражнений для всех учащихся.
Тестирование проводят ежегодно в октябре, апреле месяце. Результаты тестирования
заносят в протокол приема нормативов, который впоследствии подлежит анализу по
каждому обучающемуся и всей группе, а также в индивидуальную карту спортсмена,
которая хранится в учебной части.
Инструкция по проведению тестирования
Бег 30 м – с высокого старта проводится на дорожке стадиона, в спортивной обуви.
Челночный бег 3х10 м - проводят на ровной дорожке длиной не менее 12- 13 м.
Отмечают 10-меторовый участок, начало и конец которого отмечают линией (стартовая и
финишная черта). За каждой чертой два полукруга радиусом 50 см. с центром на черте. На
дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик. По команде «марш»
начинают бег к линии старта. Затем кладёт кубик (бросать не разрешается) в полукруг на
стартовой линии и снова бежит к дальней финишной черте, пробегая ее.
Прыжок в длину с места – выполняется толчками двух ног от линии на покрытие,
исключающее жесткое приземление. Из трех попыток учитывается лучший результат
Бег 500 м, 1000м. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона.
Сгибание и разгибание рук в упоре - выполняется из и.п. упор руками на полу
(девочки – на скамейке), туловище удерживать прямое. Упражнение считается
выполненным при сгибании рук в локтевом суставе до 900
Поднимание туловища из и.п. лежа на спине, на мате, колени согнуты. и.п. лежа на
спине, на мете, руки за голову в замке, колени согнуты. Поднимание туловища до уровня
колен.
Наклон вперед стоя на скамье. От верхней поверхности скамьи, вниз прикреплена
линейка. Аттестуемый, стоя на скамье, не сгибая ног, руками тянется и касается линейки
как можно ниже.
Шпагат (продольный и поперечный). Спортсмен разводит ноги, образуя ими
прямую линию. В Продольный шпагат – это когда одна нога располагается впереди, а
другая – сзади. Поперечный шпагат – это когда ноги разведены в стороны.
Подтягивание
- из виса на высокой перекладине (юноши) И.П. вис на перекладине на ширине
плеч прямым хватом. Сгибая руки подтягивается до пересечения подбородком грифа
перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом
судьи вслух. Запрещается выполнять рывки, размахивания и раскачивания туловищем
иногами.
- низкой перекладине (девушки) Высота грифа перекладины 90 см по верхнему
краю. И.П. вис лежа лицом вверх хватом сверху, руки выпрямлены на ширине плеч,
голова, туловище и ноги составляют прямую линию, стопы вместе, пятки могут упираться
в опору высотой до 4 см.
Из и.п. участник, сгибая руки, подтягивается до пересечения подбородком грифа
перекладины и возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1секунду.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых
счетом судьи вслух.
19

Оценка результатов тестирования
В зачёт спортсменам идут результаты выполнения тестов.
Суммарная оценка результатов тестирования 15 балов для групп базового и
углубленного уровней в ДЮСШ. В возрасте до 10 лет учащиеся в сентябре выполняют
упражнения, которые на конец учебного года должны быть улучшены. Улучшение
показателей считать выполнением контрольных нормативов.
Критерии освоения технических и тактических действий
Уровень освоения
Оценка
Неудовлетворительно

Назвать и выполнить техническое (тактическое)
действие в стандартныхусловиях
не выполнил;
назвал и выполнил с грубыми ошибками

хорошо
отлично

назвал и выполнил с незначительнымиошибками
назвал и выполнил без ошибок

Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам
спортивной подготовки
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки
1-2 годов обучения по виду спорта «тхэквондо»
№
п/п

Упражнения

Единица
измерения

Норматив СОГ-1

Норматив СОГ-2

мальчики девочки мальчики девочки
1. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин:
«ВТФ - весовая категория»
2.1. Бег на 30 м
с
не более
не более
6,2
6,4
6,0
6,2
2.2. Бег на 1000 м
мин, с
не более
не более
6.10
6.30
5.50
6.20
2.3. Сгибание и разгибание Количество
не менее
не менее
рук в упоре лежа наполу
раз
10
5
13
7
Наклон вперед из
не менее
не менее
2.4.
положения стоя на
см
+2
+3
+4
+5
гимнастической скамье
(от уровня скамьи)
2.5. Челночный бег 3х10 м
с
не более
не более
9,6
9,9
9,3
9,5
2.6. Прыжок в длину с места
см
не менее
не менее
толчком двумя ногами
130
120
140
130
Теория.
Этикет тхэквондо. Терминология технического минимума

20

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки
3 года обучения по виду спорта «тхэквондо»
№п/п

Единица измерения

Норматив
мальчики/ девочки/
юноши
девушки
Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин:
«ВТФ - весовая категория»
Бег на 60 м
с
не более
Бег на 1500 м
мин, с
не более
Сгибание и разгибание рук вупоре
количество раз
не менее
лежа на полу
18
9
Наклон вперед из положения стоя
не менее
на гимнастической скамье
см
+5
+6
(от уровня скамьи)
Челночный бег 3х10 м
с
не более
Прыжок в длину с местатолчком
см
не менее
двумя ногами
160
145
Подтягивание из виса навысокой
количество раз
не менее
перекладине
4
Подтягивание из виса лежа на
количество раз
не менее
низкой перекладине 90 см
11
Поднимание туловища из
не менее
положения лежа на спине
количество раз
36
30
(за 1 мин)
2. Нормативы специальной физической подготовки
Челночный бег 30x8 м с
с
не более
высокого старта
85
95
количество раз
не менее
Удары «долио чаги» на уровне
18
16
корпуса по «ракетке» за 10 с
Упражнения

1
2
3

4
5
6
7
8

9

1
2

Теория.

Этикет тхэквондо. Терминология технического минимума.

Терминология технического минимума. Правила соревнований
ВТФ (защитная экипировка спортсмена).

21

2.6 Методические материалы
Тхэквондо - вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и
эффективности техники. Составляющие это искусство дисциплина, техника и дух
являются средствами развития чувства справедливости, твердости, гуманизма и
целеустремленности. Именно духовная культура отличает истину мастера от дилетанта,
совершенствующего только технические аспекты боевого искусства.
Корейское "тхэ" означает "выполнение удара ногой в прыжке или полете", "квон" "кулак" (главным образом в контексте нанесения удара или разбивания чего-либо рукой),
"до" - "искусство", "путь" - путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью и
мудростью. Соединив все вместе, получаем, что слово "тхэквондо" обозначает систему
духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также
квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми
руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников.
Современное тхэквондо состоит из нескольких дисциплин, интегрированных в
единый тренировочный комплекс. Два из них – пхумсэ (формальные комплексы) и керуги
(поединки) -активно развиваются в спортивном направлении.
Тхэквондо ВТФ (поединки) с 2000 года представлено в программе Олимпийских
игр, а соревнования по тхэквондо ВТФ, ПХУМСЭ проводятся до уровня Чемпионатов и
Первенств Мира. Обе дисциплины взаимосвязаны между собой: в процессе подготовки
спортсмены изучают и формальные комплексы, и спарринговую технику, а также могут
выступать в соревнованиях по обеим дисциплинам. В процессе обучения, при условии
выполнения требований, учащиеся могут быть переведены как с программы «пхумсэ» в
«поединки», так и обратно.
Тренировки в тхэквондо ВТФ, пхумсэ представляют собой последовательное
изучение техники формальных комплексов, состоящих из стоек, передвижений, ударов
руками и ногами, а суть соревнования по тхэквондо ВТФ-пхумсэ заключается в
демонстрации лучшей техники. Соревнования проводятся как в личном, так и в
командном первенстве, когда ведущее значение имеет синхронность действий членов
команды. Изучение формальных комплексов способствует развитию у занимающегося
правильной техники, координации движений, гибкости, силы, скорости, а также
внимательности, терпения, настойчивости и эстетичности.
Спортивные дисциплины вида спорта «тхэквондо»
Наименование спортивной дисциплины
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория
ВТФ - весовая категория

29 кг
33 кг
37 кг
41 кг
42 кг
44 кг
45 кг
46 кг
47 кг
48 кг
49 кг
51 кг

047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047

Номер-код спортивной
дисциплины
001 1
8
1
1
003 1
8
1
1
004 1
8
1
1
005 1
8
1
1
006 1
8
1
1
008 1
8
1
1
009 1
8
1
1
010 1
8
1
1
011 1
8
1
1
012 1
8
1
1
013 1
:6 1
1
015 1
8
1
1

Д
Н
Н
Н
Д
Д
Ю
Б
Д
Ю
С
Н
22

ВТФ - весовая категория
52 кг
ВТФ - весовая категория
53 кг
ВТФ - весовая категория
54 кг
ВТФ - весовая категория
55 кг
ВТФ - весовая категория
57 кг
ВТФ - весовая категория
58 кг
ВТФ - весовая категория
59 кг
ВТФ - весовая категория
59+ кг
ВТФ - весовая категория
61 кг
ВТФ - весовая категория
62 кг
ВТФ - весовая категория
63 кг
ВТФ - весовая категория
63+ кг
ВТФ - весовая категория
65 кг
ВТФ - весовая категория
65+ кг
ВТФ - весовая категория
67 кг
ВТФ - весовая категория
67+ кг
ВТФ - весовая категория
68 кг
ВТФ - весовая категория
68+ кг
ВТФ - весовая категория
73 кг
ВТФ - весовая категория
73+ кг
ВТФ - весовая категория
74 кг
ВТФ - весовая категория
78 кг
ВТФ - весовая категория
78+ кг
ВТФ - весовая категория
80 кг
ВТФ - весовая категория
80+ кг
ВТФ - весовая категория
87 кг
ВТФ - весовая категория
87+ кг
ВТФ - командные соревнования
ВТФ - пхумсэ – индивидуальная программа
ВТФ - пхумсэ - двойки смешанные
ВТФ - пхумсэ- тройки
ВТФ - пхумсэ - пятерки смешанные
ВТФ - пхумсэ - фристайл - индивидуальная
программа
ВТФ - пхумсэ - фристайл – двойки смешанные
ВТФ - пхумсэ - фристайл – пятерки смешанные

047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047
047

016
017
018
019
020
021
022
023
024
025
026
027
028
029
030
031
032
033
036
037
038
039
040
041
042
045
046
047
048
049
050
051
067

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8
8
8
8
6
6
8
8
8
8
8
8
8
8
6
6
6
8
8
8
8
8
8
6
6
8
8
8
8
8
8
8
8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Д
С
А
Н
С
А
Н
Д
Ю
Б
Ф
Д
Ю
Ю
Б
Ж
Ф
Д
С
С
А
Ю
Ю
А
М
А
А
Л
Я
Я
Я
Я
Я

047
047

068
069

1
1

8
8

1
1

1
1

Я
Н

23

2.7 Условия реализации программы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27
28
29
30
31
32
33

Материально-техническое обеспечение
Наименование
Единица
измерения
Барьер легкоатлетический тренировочный
комплект
Брусья навесные на гимнастическую стенку
штук
Весы электронные (до 150 кг)
штук
Гантели переменной массы (от 1 до 10 кг)
комплект
Гантели переменной массы (от 12 до 26 кг)
комплект
Гимнастическая палка «бодибар»
штук
Жгут спортивный тренировочный
штук
Зеркало настенное (1х2 м)
штук
Измерительная рулетка
штук
Конус тренировочный
комплект
Лента эластичная (силовая)
штук
Лестница координационная (05х6м)
штук
Макивара – щит большая
штук
Макивара средняя
штук
Мат гимнастический
штук
Мешок боксерский
штук
Мяч баскетбольный
штук
Мяч набивной (медицинбол) (от 1-10 кг)
комплект
Мяч футбольный
штук
Напольное покрытие для единоборств
комплект
Насос универсальный с иглой
штук
Перекладина навесная универсальная
штук
Платформа балансировочная
штук
Подвесная система для мешков
комплект
Подушка балансировочная
штук
Ракетка для тхэквондо
штук
(«лапа – ракетка» для тхэквондо)
Свисток
штук
Секундомер
штук
Скакалка гимнастическая
штук
Скамейка гимнастическая
штук
Стенка гимнастическая
штук
Степ - платформа
штук
Стойки для приседания со штангой
комплект

Количество
изделий
1
2
1
1
1
12
12
6
1
1
12
1
6
12
2
2
1
1
1
1
1
2
1
2
1
12
1
1
12
2
2
12
1

Кадровое обеспечение
Уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников
Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку по
общеразвивающей программе, должен соответствовать требованиям, установленным
профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
утвержденным приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н

24

Непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей
Непрерывность профессионального развития тренерско-преподавательского
состава осуществляется за счет:

прохождения курсов повышением квалификации (1 раз в три года);

участие его воспитанников в соревнованиях разного ранга/уровня;

участие в различных учебно-методических, тренерских и судейских
семинарах (регионального и всероссийского уровня);

проведения открытых учебно-тренировочных занятий и мастер-классов;

участия в конкурсах педагогического мастерства;

публикации своих материалов на различных специализированных сайтах.
Информационное обеспечение
В работе широко используется фото и видео техника. Соревнования снимаются
на камеру, затем вместе с обучающимися, просматриваются и анализируются.
Выявляются ошибки и недочеты.
Интернет ресурсы
Наименование интернет-ресурса
Адрес интернет-ресурса
Министерство спорта РФ
Министерство Просвещения РФ
Комитет по физической культуре и спорту
Волгоградской области
Комитет по образованию Волгоградской
области
Единая всероссийская спортивная
классификация

http://www.minsport.gov.ru/
https://edu.gov.ru/
https://sport.volgograd.ru/
https://obraz.volgograd.ru/
https://minsport.gov.ru/sport/highsport/edinayavserossiyska/
https://minsport.gov.ru/useful_documents.php

ЕКП межрегиональных, всероссийских и
международных физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий,
положения о всероссийских соревнованиях
Российское антидопинговое агентство
http://www.rusada.ru
Видеоуроки ТХЭКВОНДО
https://youtu.be/34NYxvtgfjg
https://youtu.be/Rr7qV2ChKDY
https://youtu.be/wqNQCQPnMu4
https://youtu.be/JxcNNOvSnuk
https://youtu.be/R24fHyEBRN4
Видео уроки
https://shamaninclub.ru/materials/
Официальный сайт Союза Тхэквондо (ВТФ) https://tkdrussia.ru
России Все новости из мира Тхэквондо ВТФ. http://tkd-news.ru

Список литературных источников
1.
Программа спортивной подготовки для образовательных учреждений/
Москва – 2008 – 127 стр.
2. Градополов К.В. Бокс. – М., ФиС, 1965. – 338 стр.
3. Ким Су Тхэквондо: Ча Ён Рю – естественный путь / Пер. с англ. Е.Гупало.
– М., ФАИР-ПРЕСС 2001. – 480 с.
4. Купцов А.П. Об основах единой классификации, систематики и терминологии

25

5.
6.
7.

технических действий // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1976, - с 22-25
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и
спорта. - М., 2000. – 477 стр.
Сун Ман Ли, Гетейн Рике Современное тхэквондо: курс тренировок
рекомендован Всемирной федерацией тхэквондо. - М., 2002. – 352 стр.
Чой Сунг Мо, Е.И. Глебов Тхэквондо: основы олимпийского спарринга. Ростов-на-Дону, 2002. - 320 стр.

Санг Х. Ким Растяжки, сила, ловкость в боевой практике. - Ростов-на- Дону, 2002.
- 320 стр.
9. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999. –
478 стр.
10. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор
оздоровления детей и подростков. – М.: Изд. «Теория и практика физической
культуры», 2001. – 332 стр., ил.
11. Гил К., Ким Чур Хван Искусство тхэквондо три ступени. – М., Изд.
«Советский спорт», 1993.

8.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».